Поиск
Цена(руб.):
Год:
Высота(см.):
Ширина(см.):
Жанр:
 Оформление и дизайн
 Театр, кино, мода
 Детская графика
 Книжная графика
 Морской пейзаж
 Графика до 1917 года
 Зарубежная графика
 Пейзаж
 Натюрморт
 Промышленный сюжет
 Городской пейзаж
 Жанровые сцены
 Портрет
 Военная тема
Материал:
 Бумага
 Картон
Техника:
 Акварель/Пастель
 Печатная графика
 Рисунок
 Смешанная техника

 в продаже  

Авторы











































































Ушаков-Поскочин Максим Владимирович
Ушаков-Поскочин Максим Владимирович

Максим Владимирович Ушаков-Поскочин (1893-1943), широко известный в довоенные годы талантливый представитель ленинградской школы книжной графики, был современником и товарищем выдающихся мастеров печатных изданий – В.Лебедева, Д.Митрохина, В.Конашевича, К.Рудакова, С.Чехонина. После окончания Академии художеств в 1924 году и до его ареста в 1941-м по ложному политическому доносу, им, за сравнительно небольшой срок самостоятельной работы в центральных издательствах Ленинграда, Москвы и Государственного Эрмитажа, было оформлено свыше двухсот книг. Наибольшее число оформленных изданий пришлось на середину 1920-х годов. Дешевые и доступные книжки справочного содержания, предназначались для крестьян и ремесленников. Обложки книг имели красочное и понятное истолкование содержания за счёт точного и узнаваемого художественного образа. Простыми средствами художник помогал читателю по обложке распознать, о чём пойдёт в книге речь... далее Не чурался Максим Владимирович оформлять песенники и другую клубную литературу. Среди работ, характеризующих творческие достижения Ушакова-Поскочина, следует назвать восьмитомное издание Вильяма Шекспира, заставки к роману Н.Г. Чернышевского «Пролог», «Сборник избранных былин», два полных собрания сочинений М.Ю. Лермонтова. С особым интересом художник работал над сатирами Ювенала и не менее острым произведением классика украинской литературы И.П. Котляревского «Энеида». Гравюры-заставки к этой книге можно считать вершиной творчества Ушакова-Поскочина. С годами заметно движение к более высокому исполнительскому мастерству. Переплёт и обложка в его руках становятся более строгими, лаконичными. Во внешнем убранстве и иллюстрациях всё чаще применяется гравюра на дереве. Всё говорило о том, что Максим Владимирович мастер яркий и перспективный. Когда в начале Великой Отечественной войны враг стремительно продвигался к Ленинграду, Максим Владимирович, имея за плечами опыт первой мировой войны, записался в народное ополчение. Но репрессивный аппарат НКВД методично работал, разоблачая мнимых врагов народа, заполняя лагеря и тюрьмы подлинными патриотами. Через полтора года после ареста художник скончался в одном из лагерей под Карагандой, не дожив до 50 лет. В 1956 году он был посмертно реабилитирован.


Картины

View all artists