Поиск
Цена(руб.):
Год:
Высота(см.):
Ширина(см.):
Жанр:
 Оформление и дизайн
 Театр, кино, мода
 Детская графика
 Книжная графика
 Морской пейзаж
 Графика до 1917 года
 Зарубежная графика
 Пейзаж
 Натюрморт
 Промышленный сюжет
 Городской пейзаж
 Жанровые сцены
 Портрет
 Военная тема
Материал:
 Бумага
 Картон
Техника:
 Акварель/Пастель
 Печатная графика
 Рисунок
 Смешанная техника

 в продаже  

Авторы











































































Юдовин Соломон Борисович
Юдовин Соломон Борисович

Соломон Борисович Юдовин (Шлойме Борухович) (27 октября 1892 г., Бешенковичи Лепельского уезда Витебской губернии — 5 декабря 1954 г., Ленинград) — русско-еврейский и советский график, художник, этнограф, представитель «Еврейского ренессанса» («Еврейского возрождения») и модерна. Соломон Борисович (Шлойме Борухович) Юдовин родился под Витебском в еврейской семье. В 1906 г. - был принят в витебскую Школу рисования и живописи Ю. М. Пэна. В 1910 г. - переехал в Петербург, учился в Рисовальной школе Общества поощрения искусств (возглавляемое Н. К. Рерихом), и одновременно с 1911 г. до 1913 г. обучался в частных петербургских студиях М. Бернштейна, а затем М. В. Добужинского. Был членом петербургского «Еврейского общества поощрения художеств» (действовавшего в 1915-19 гг.). Юдовина с юности привлекало движение «Еврейского ренессанса», которое было частью общего авангардного движения в искусстве России. Оно же во многом и сформировало его художественные интересы... далее В 1920 г. на основе собранного материала Юдовин издал альбом «Еврейский народный орнамент» из 26 линогравюр. В 1918 г. вернулся в Витебск, где окончил Художественно-практический институт (ВХПИ), а в 1922 г. был избран там проректором по хозяйственной части. С 1922 г. по сентябрь 1923 г. Юдовин преподавал специальные дисциплины в графической мастерской этого института, в Художественном народном училище (ВНХУ) и в Еврейском педагогическом техникуме. Руководил художественным кружком в витебском юношеском клубе имени И. Л. Переца. В 1923 г. Юдовина пригласили в Петроград на должность ученого секретаря и хранителя в Музей Петербургского еврейского историко-этнографического общества, основанного ЕИЭО, который располагался в здании Еврейской богадельни А. М. Гинзбурга (Васильевский остров, 5 линия, д. 50). До Великой Отечественной войны во время жизни в Ленинграде Юдовиным были созданы циклы гравюр «Гражданская война» (1928) и «Оборона Петрограда в дни наступления Юденича» (1933). Во время войны до середины 1942 г. Юдовин прожил в блокадном Ленинграде, в тяжелейших условиях стараясь запечатлеть вид осаждённого города и его защитников. Затем художник был эвакуирован в деревню Карабиха под Ярославлем. Там, в музее-заповеднике Н. А. Некрасова, Юдовин работал над серией «Некрасовские места», а в 1944 г. вернулся в Ленинград и завершил работу над циклом гравюр «Ленинград в дни Великой Отечественной войны». Эти гравюры были изданы в виде альбома в 1948 г. Все годы войны, в том числе даже во время блокады, в Ленинграде продолжали выпускаться почтовые открытки. Всего за 1941—1945 годы было издано почти 400 иллюстрированных почтовых открыток, среди которых 26 — с произведениями Юдовина. Военная серия открыток с его произведениями стала достаточно редкой и ценится в советской филокартии. В 1945 г. Соломон Борисович выпустил альбом автолитографий «Ленинград». После войны Юдовиным были также создана серия открыток «Виды Ленинграда» (1946 год) и «Ленинград сегодня» (1949 год). Художник скончался 5 декабря 1954 года в Ленинграде на шестьдесят третьем году жизни. Большое место в творчестве Юдовина занимала книжная графика, а в 1930-1940-е гг. иллюстрирование книг стало занимать главное место в его творчестве. Юдовин работал, в основном, в технике ксилографии и линогравюры. В этот период его творчество поднялось на новый уровень — он научился передавать иллюзию глубины гораздо более скупыми средствами, не используя необычные ракурсы, предельно высокие горизонты и сильно искажённую перспективу. Первыми работами в этой области стали обложки к сборнику стихов М. Юдовина «Кнойлн» («Клубки») (1922), к книге П. Амп «Песнь Песней» (1925). В дальнейшем Юдовин иллюстрировал такие книги, как «Старинная повесть» С. Е. Розенфельда, «Блудный бес» (1931) Л. Раковского, «У Днепра» (1933) Д. Р. Бергельсона, «История моей жизни» (1934) А. Свирского, «Путешествие Вениамина III» (1935) Менделе Мойхер-Сфорима, «Рассказы о семи гетто» Э.-Э. Киша, «Еврей Зюсс» Л. Фейхтвангера (1938—1939), «Стихотворения» Н. А. Некрасова, «Исторические романы» (1949) О. Д. Форш и другие. Всего за свою творческую жизнь Юдовин создал иллюстрации к 60-ти книгам, семь из которых, по тем или иным причинам, не увидели света. В числе неизданных оказались и его лучшие работы на еврейскую тему: «Еврейский народный орнамент», «Еврей Зюсс» и «Путешествие Вениамина 3-го». Юдовин являлся участником множества всесоюзных, республиканских и городских выставок. Впервые выставил свои работы в 1916 г. на «Выставке еврейских художников» в Москве, а в 1917 г. — на «Выставке живописи и скульптуры еврейских художников» в Петрограде. Затем Юдовин участвовал в витебских выставках: «Еврейское народное искусство» (1918 г.) и «1-я Государственная выставка картин местных и московских художников» (1919 г.). Начиная с 1920 г., художник представлял на выставки только рисунки и гравюры. Персональные выставки состоялись в Витебске: в 1926 и 1992 г. (к 100-летию со дня рождения), в Ярославле (1944), в Ленинграде (1956), в Иерусалиме (Музей Израиля, 1991). Работы Юдовина хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, в Российском этнографическом музее, в Национальном художественном музее Республики Беларусь, в Художественном музее Витебска, в Израиле, в частных коллекциях.


Картины

View all artists