Поиск
Цена(руб.):
Год:
Высота(см.):
Ширина(см.):
Жанр:
 Оформление и дизайн
 Театр, кино, мода
 Детская графика
 Книжная графика
 Морской пейзаж
 Графика до 1917 года
 Зарубежная графика
 Пейзаж
 Натюрморт
 Промышленный сюжет
 Городской пейзаж
 Жанровые сцены
 Портрет
 Военная тема
Материал:
 Бумага
 Картон
Техника:
 Акварель/Пастель
 Печатная графика
 Рисунок
 Смешанная техника

 в продаже  

Авторы










































































Скуляри Михаил Николаевич
Скуляри Михаил Николаевич

Скуляри Михаил Николаевич (1905, Симферополь - 1985) График. Член Союза художников СССР. Дипломная работа в ВАХ - оформление комнат клуба ИНПИ. Обучение проходило на живописном факультете, присвоено звание художника монументальной живописи. Родился в семье горного инженера, выпускника Санкт-Петербургского горного института. По материнской линии внук генерала, барона фон Экк, мальчик благодаря аристократическим корням получил прекрасное традиционное домашнее образование, включающее базовое знание европейской культуры и языков, пробудившие в нем интерес к западноевропейскому искусству конца XIX начала XX веков. В Иркутске, где семья оказалась в тяжелые годы после революции, желание заниматься творчеством привело 14-летнего подростка, сначала в художественную студию, а затем в Государственную художественную мастерскую-студию, где он обучался (1920-1924) у известного сибирского художника-преподавателя И... далееЛ. Копылова. Традиции и культура семьи, ее нравственные устои, несомненно оказали влияние на творческую индивидуальность будущего художника. А также сказалось приобщение к новаторским поискам русского авангарда по возвращении в Ленинград. В 1926 году Скуляри поступает на факультет монументальной живописи в ленинградский ВХУТЕИН, где учится у К.С. Петрова-Водкина, А.И. Савинова, А.Е. Карева, П.А. Шиллинговского, А.А.Рылова, а также в 1925-1926 годах занимается у П.Н. Филонова. По окончании Академии в 1930 году он поступает на работу в КБ завода «Большевик» как инженер-конструктор по созданию дизельных двигателей, где проработает формально до 1934 года, но будет и в последующие годы продолжать брать разовые заказы. Этот факт личной биографии художника не только связан с поиском средств к существованию, но и является свидетельством глубины и разносторонности его дарования. Попытка утвердить свой статус художника приводит Скуляри в 1934 году в Горком художников-графиков союза Рабис, через который он получает заказы на иллюстрирование научных изданий, например, для института растениеводства. Во время выполнения этого заказа, Скуляри оказвлся в Душанбе, где его застала война. Михаил Николаевич стремился на фронт — добровольцем, но был послан как конструктор на шахту Кузбасского комбината в г. Анжеро-Судженск. Затем — вызван в НИИ дизельных двигателей под Москвой, и в июле 1942 года вместе с женой М.Н. Скуляри переезжает в Коломну (ст. Голутвин). Здесь он работает над проектированием оборудования для нужд фронта до конца войны. По возвращении в Ленинград в декабре 1945 года некоторое время Скуляри работал заведующим Художественной мастерской Военно-медицинского музея Красной Армии. С марта 1946 года М.Н. Скуляри становится кандидатом в члены ЛОСХ как график. А в октябре 1948 художник переведен в действительные члены Союза художников, что формально позволило ему совмещать творческую деятельность с работой конструктора в НИИ, где он проработает еще около 20 лет, продолжая заниматься созданием сложных систем регулирования дизельных двигателей. Вернувшись в профессиональное творчество, М.Н.Скуляри оказывается в экспериментальной литографской мастерской, где, начиная с 1946 года, работает бок о бок с художниками, имена которых составляют славу ленинградской графики: А.С.Ведерниковым, Г.С.Верейским, В.А.Власовым, Ю.А.Васнецовым, Б.Н.Ермолаевым, В.Ф. Матюх, В.И.Курдовым, А.Л.Капланом, М.И.Куксом и А.Н.Якобсон (с двумя последними вместе учился еще в Иркутске) . Работой в цветной литографии не исчерпывается творческое наследие художника, он пробует себя в офорте, темпере и акварели, занимается керамикой. Получив диплом художника-монументалиста, примкнув к графикам, он никогда не бросал живопись.


Картины

View all artists